Анализ доказательств полёта человека на Луну по программе "Аполлон"



АНАЛИЗ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ПОЛЁТА ЧЕЛОВЕКА НА ЛУНУ ПО ПРОГРАММЕ "АПОЛЛОН"




Вот уже минуло свыше полувека после пилотируемых миссий на Луну, представленных НАСА на рубеже 60-70хх годов XX века. Эти события, безусловно, следует отнести к выдающимся достижениям земной цивилизации, когда человек смог ступить на другое космическое тело, находящееся на расстоянии около 400 000км от Земли и лишённое условий для жизни. Правда, таковыми их можно считать лишь при условии наличия неопровержимых доказательств таких полётов, поскольку обещания Джона Кеннеди покорить Луну до конца 60-х годов были сделаны на фоне острого противостояния систем - социалистической и капиталистической, - исход которого в то время был отнюдь не очевидным. Президента США подстёгивало также лидерство СССР в осуществлении первого пилотируемого полёта на орбиту Земли, которому надлежало противопоставить не менее выдающийся триумф в космосе со стороны США и таковым предложено стать покорение Луны американскими астронавтами. Вопрос касался ни больше ни меньше а национальной гордости Америки, которую следовало поднять на недостижимый для других уровень. 25 мая 1961 года Джон Кеннеди, выступая в Конгрессе, заявил следующее, цитата:

"Наконец, если мы намерены выиграть битву, которая сейчас идёт во всем мире между свободой и тиранией (в СССР - авт.), то для нас должно быть совершенно ясно, что драматические достижения в космосе, которые случились в последние недели (12 апреля 1961г. - авт.), как и запуск Спутника в 1957 году, оказывают серьёзное влияние на умы людей повсюду в мире – на людей, которые пытаются сделать выбор, какой дорогой им идти дальше. ... Сейчас настало время добиться основательных успехов, настало время для Америки начать новое великое предприятие – время для нашей нации взять на себя роль явного лидера в космических достижениях, которые, во многом, могут стать ключом к нашему будущему на земле. ... В самом общем смысле к Луне полетит не один человек – если мы утверждаем это решение, то это будет весь наш народ. Все мы должны работать так, чтобы доставить его туда."

Политическая подоплёка выдвинутой задачи покорения Америкой Луны не вызывает сомнений. Она выпячивалась на первый план и в самих миссиях, когда в ходе репортажей из НАСА вдруг все доставали заранее приготовленные флажки и принимались ими размахивать, а перед экраном ЦУП'а появлялся огромный флаг США:

1.
Празднование в ЦУП НАСА окончания миссии "Аполлон-8", скриншот фильма НАСА (источник).


2.
Представители НАСА и Центра пилотируемых космических аппаратов празднуют в ЦУПе успешную посадку на Луну "Аполлона-11" (источник).


После заявления Кеннеди Америка стала одержима идеей догнать и перегнать СССР в области пилотируемой космонавтики, ставя перед собой грандиозную задачу, явно не соизмеряя политические амбиции со своими возможностями и опытом в космической сфере. Это свидетельствует о высокой мотивации США в достижении своих целей, в связи с чем встаёт вопрос: "каким образом?". Казалось бы, ответ на него очевидный - взять и отправить людей на Луну. Но у него есть альтернатива, учитывая неоспоримый приоритет Америки в области кинопроизводства. При этом ничто не мешало совмещать оба варианта:

а) вести разработку космической техники для полётов на Луну;
б) дорабатывать "голливудскиие технологии" до нужд НАСА.

Американские корпорации, включая НАСА, добросовестно трудились над созданием космической техники, правда, не будучи уверенными в возможности реализации поставленной задачи, но надёжное плечо Голливуда исключало вероятность провала и, как следствие, национального позора в сражении с лагерем социализма. Предпосылкой тому послужил фильм Стэнли Кубрика "2001 год: Космическая одиссея", вышедший на экраны в преддверии миссии "Аполлон-8" - 2 апреля 1968 года. А сама миссия стартовала 21 декабря того же года. Но сотрудничество НАСА с Голливудом началось гораздо раньше, о чём свидетельствует этот снимок от 25 сентября 1965 года:

3.
Слева направо: Фредрик Ордуэй - технический советник НАСА, Дик Слейтон - ответственный в НАСА за подготовку и отбор экипажа Аполлона, Артур Кларк - писатель-фантаст, Стэнли Кубрик - кинорежиссёр, Джордж Мюллер - представитель администрации НАСА (источник).


Но как отделить НАСА от Голливуда? Вопрос отнюдь не праздный, если иметь в виду высказывания Алексея Леонова:

"Откуда пошли слухи? (о съёмках лунных миссий в Голливуде - авт.)

"А началось все с того, что когда на праздновании 80-летия знаменитого американского кинорежиссера Стенли Кубрика, создавшего по книге фантаста Артура Кларка свой блестящий фильм "Одиссея 2001 года" журналисты, встретившиеся с женой Кубрика, попросили рассказать о работе ее мужа над фильмом в студиях Голливуда. И она честно сообщила, что на Земле есть всего два реальных лунных модуля - один в музее, где никогда никаких съемок не велось, и даже запрещено ходить с фотоаппаратом, а другой находится в Голливуде, где для развития логики происходящего на экране и производились досъемки высадки американцев на Луну", - уточнил советский космонавт.

Зачем применялась студийная досъемка?

Алексей Леонов пояснил, что для того, чтобы зритель смог видеть на киноэкране развитие происходящего от начала до конца, в любом кино применяются элементы досъемки.

"Нельзя же, например, было снять реальное открытие Нейлом Армстронгом люка спускаемого корабля на Луне - с поверхности это же просто некому было снять! По той же причине нельзя было снять и спуск Армстронга на Луну по лесенке из корабля. Вот эти моменты, действительно доснятые Кубриком в студиях Голливуда для развития логики происходящего, и положили начало многочисленным сплетням о том, что вся высадка якобы была смоделирована на съемочной площадке", - объяснил Алексей Леонов."


В действительности вопрос следует ставить иначе: что относится к доказательствам полётов людей на Луну, выполненных в ходе миссий НАСА? В науке к таким доказательствам относится независимое документирование полученных результатов, что применительно к программе "Аполлон" означает независимую от НАСА верификацию мест посадок спускаемых модулей. Такую проверку вполне мог выполнить СССР и затем Россия, но они самоустранились от этой темы, что было обусловлено сговором. Поэтому они отпадают, как не удовлетворяющие условию независимости.

Первые попытки фотографирования мест посадок "Аполлонов" на Луне были предприняты самим НАСА, когда в 1994 году американская АМС "Клементина-1" вышла на орбиту Луны и передала на Землю почти 2 млн. снимков. Правда, ничего сенсационного в них не было - разглядеть на них следы деятельности человека не представляется возможным, как будто прогресс в технике фотографии застыл на уровне конца 60-х годов:

4.
Снимок, переданный АМС "Клементина-1", с нанесённым рисунком предполагаемого места посадки "Аполлона-15" (источник).


Примерно в то же самое время (в 1996 году) США запустили АМС "Марс Глобал Сервейер", передавший на Землю снимки поверхности Марса, дающие представления о реальных возможностях космической фотографии 90-х годов прошлого века. 30 марта 2004 года аппарат, оставаясь на полярной орбите высотой 378 км, сфотографировал ровер "Спирит" и следы, оставленные им на марсианской поверхности за 85 дней пребывания на планете:

5.
Марсоход "Spirit", его посадочный модуль, парашют и тепловая защита, декабрь 2004 года (источник).


На снимке, сделанном с высоты без малого 400 км, хорошо различимы парашют, кожух ровера, тепловая защита, место посадки, сам ровер и его следы. И всё это при наличии запылённой атмосферы Марса. Соответственно на Луне условия для фотографирования поверхности более благоприятные – почти нет ограничений по высоте орбиты и нет атмосферы, рассеивающей свет, вследствие чего разрешение на снимках Луны должно быть как минимум в 4 раза лучше. Его даже можно оценить, исходя из размеров "Спирита" (примерно 1м х 1.5м). Экстраполяция для лунных условий даст разрешение не менее 0.5 метра, что вполне достаточно, учитывая размеры лунного посадочного модуля и ровера: диаметр посадочной платформы "Аполлон" – 4м и габариты лунного ровера – 3м х 2м.

Поэтому, когда к Луне стартовала (27.09.2003) первая автоматическая станция Европейского космического агентства (ESA), появились вполне обоснованные надежды на получение высококачественных снимков Луны. И действительно снимки были получены, например:

6.
Фотография мест предполагаемых посадок "Аполлона-11" и "Сервейера-5", переданная станцией ESA "SMART-1" (источник).


На снимке вместо следов присутствия на Луне человека нарисованы цветные точки и крестики. Комментарии, как говорится, излишни.

Следующий полёт АМС к Луне сулил настолько хорошие перспективы, что даже известный защитник НАСА в Рунете разразился саркастическими инвективами в адрес скептиков:

"В 2003 году японцы планируют запустить спутник Луны "Селена". Одна из задач полёта - фотографирование поверхности Луны с разрешением, достаточным, чтобы разглядеть места посадок "Аполлонов". Впрочем, можно быть уверенным в том, что особо рьяных поклонников "теории заговора" даже такое доказательство вряд ли убедит. Можно заранее предсказать их возражения: американцы заплатили японцам или же перед запуском их спутника потихоньку доставили на Луну фанерные макеты лунных модулей и расставили в нужных местах. (Боюсь только, что спрашивать их, на какие деньги это было сделано и как они ухитрились обстряпать такое дельце в полной тайне, наверно, будет бесполезно)".

С "Селеной" всё же приключилась довольно странная и запутанная история. Станцию проектировали и готовили к полёту 10 лет – целая эпоха в космонавтике. Наверное, оно того стоило. Поэтому обратимся к достигнутым "Кагуей" (бывшей "Селеной") результатам после выхода её на орбиту Луны в 2007 году. Японская техника - фотографическая в особенности, - как известно, одна из лучших в мире и можно было ожидать, что она откроет миру глаза на достижения программы "Аполлон", явив снимки Луны превосходного качества. Но не тут-то было! То, что преподнесла миру "Кагуя", не поддавалось никакому логическому объяснению: качество снимков, как и в случае с "Клементиной-1", соответствовало 60-м годам прошлого века. Оказалось, что разрешение установленной на ней камеры составляло всего 10 м/пиксель. Этого явно недостаточно, чтобы на фотографиях можно было различать предметы с линейными размерами менее 10м:

7.
Фрагмент страницы сайта, посвящённого миссии "Кагуи" (источник).
На двух верхних кадрах - снимки "Кагуи", на двух нижних – снимки НАСА (AS15-87-11719, AS15-9430).


На верхнем слева снимке, сделанном "Кагуей", красным цветом обведено светлое пятно, в центре которого должен находиться спускаемый модуль "Аполлона-15". Само же пятно, как сказано в пояснении, образовалось в результате разлёта пыли и грунта от воздействия струи реактивного двигателя спускаемого аппарата. Ниже на двух снимках показаны те же участки лунной поверхности, сфотографированные НАСА: слева – до прилунения "Аполлона-15", справа – после. При этом японские снимки сопровождаются уклончивыми фразами: "потенциальное гало присутствует", которое, "видимо, подтверждает гало", оставшееся от миссии "Аполлон-15". К этому можно добавить лишь указание на масштаб кадра "Кагуи" - 1км х 1км, - что даёт возможность оценить диаметр пятна, равный приблизительно 350-360 метров. Необычным выглядит ещё и то, что более поздние снимки, сделанные после программы "Аполлон" имеют заметно более худшее разрешение, нежели сделанные до неё, причём японский снимок такой же нерезкий и размытый, как и американский с "Клементины-1". Глядя на них, можно предположить, что с начала 70-х годов фотографическая техника не совершенствовалась, а только деградировала. Но если сравнивать с качеством снимков аппарата "Марс Глобал Сервейер" (см. илл. 5), то невольно напрашивается вывод, что фототехника парадоксальным образом пасует перед съёмкой лунной поверхности. Причём до программы "Аполлон" она более или менее справлялась со своими задачами, а после – категорически нет.

Большие надежды возлагались также на индийский аппарат "Чандраян-1", отправившийся к Луне 22 октября 2008 года, тем более на нём была установлена специальная камера для картографирования лунной поверхности. В январе 2009 года Индийская организация космических исследований ISRO анонсировала завершение картографирования шести мест посадок "Аполлонов", но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что исследованы только два: "Аполлона-15" и 17-го. Однако результаты представлены лишь по одному "Аполлону-15". В частности там приведены снимки пресловутого светлого пятна на предполагаемом месте посадки "Аполлона-15":

8.
Снимки места посадки "Аполлона-15", выполненные АМС Чандраян-1 и сделанные с трёх разных точек.
Масштаб нижней серии снимков в три раза больше, нежели верхней.


Разрешение камеры "Чандраяна-1" в два раза выше, чем у "Кагуи" (5 м/пиксель), но различить на снимках какие-либо признаки человеческой деятельности снова не представляется возможным. Повышенный интерес к определённому светлому пятну также выглядит сомнительным, т.к. светлых пятен, как видно на верхней серии снимков илл. 8, на Луне очень много и все они имеют естественное происхождение. Позже эти снимки с правительственного сайта "www.vssc.gov.in" были удалены, но автору удалось сохранить статью, опубликованную в "Scientific Correspodence", в которой они были приведены. На странице сайта ISRO (Indian Space Research Organisation), посвящённой миссии Чандраян-1, этих снимков тоже уже нет, как нет их и в архиве миссии. Стоит также отметить, что в некоторых СМИ было указано НАСА в качестве соучастника проекта: "Credit: ISRO/NASA/JHUAPL/LPI":

9.
Фрагмент снимка, сделанного АМС "Чандраян-1" с подписью, в которой НАСА указано соавтором (выделено - авт).


Это означает, что результаты миссии "Чандраян-1" не могут служить в качестве независимого (от НАСА) свидетельства присутствия на Луне следов "Аполлонов". Очевидно, данный факт явился источником удивительного открытия, сделанного спустя 11 лет (2019г.) после самой миссии, когда на снимках неожиданно были обнаружены следы астронавтов миссии "Аполлон-14":

10.
Дорожка следов астронавтов указана красной стрелкой, источник.


Этот снимок сличили со снимком LRO и получили полное подобие:

11.
Gif-анимация наложения двух снимков, сделанных аппаратами "Чандраян-1" и LRO (там же).


Если исключить небольшую дисторсию, то выходит, что это два идентичных снимка, различающиеся между собой лишь разрешением, - тени полностью совпадают, что означает проведение съёмок в одно и то же время лунных суток, длительность которых составляет почти 30 земных. Совпадение можно, конечно, считать случайным, но скорее мы имеем дело с банальной подгонкой снимка LRO под снимок аппарата "Чандраян-1" (или наоборот), чтобы ни у кого не оставалось сомнений в достоверности снимков LRO.

Причём за этим "открытием" последовало другое, не менее эпохальное, но уже в исполнении АМС "Чандраян-2". Оно было преподнесено как неофициальная утечка через Твиттер-аккаунт RocketGyan:

12.
Текст над снимком: "Чандраян-2" заснял место посадки "Аполлона-11"


В свою очередь в Твиттере сообщение сопровождалось ссылкой на на аккаунт в видеохостинге YouTube совета по науке и технологиям штата Гуджарат:



Если верить картинке, то новость об обнаружении места посадки "Аполлона-11" датируется 2 апреля 2021 года, а на YouTube она оказалась лишь спустя 5 месяцев - 3 сентября. Официальных объявлений о находке со стороны ISRO пока не поступало, нет ссылок и на исходный файл изображения. Как предполагает известный критик НАСА Джерра Уайт, под видом лунного модуля корабля "Аполлон-11" на указанном месте находится аппарат типа "Сервейер", имеющий три опоры, которые различимы на снимке. Что интересно, именно о похожем сценарии писал А.И.Попов в своей книге "Американцы на Луне: великий прорыв или космическая афера". В главе 18 (стр. 189 издания 2009г.) он делает предположение, что в запланированное место посадки лунного модуля "Аполлона-11" заблаговременно был отправлен "Сервейер-X", миссия которого не афишировалась.

Во всяком случае, как бы там ни было, а это событие, безусловно, послужило подарком для НАСА со стороны индийцев. В связи с этим стоит обратить внимание на тесное и плодотворное сотрудничество ISRO и НАСА, для примера приведём следующие две новости:

-- NASA resumes cooperation with ISRO after ASAT test (Перевод: "НАСА возобновляет сотрудничество с ISRO после испытания ASAT").
-- ISRO и NASA объединяют усилия для создания радарного спутника NISAR.

Существует даже программа обмена инженерами и учёными для совместных публикаций на основе анализа спутниковых данных - "NASA-ISRO Professional Engineer and Scientist Exchange Program (PESEP)".

Образно говоря, можно констатировать, что ISRO превратилась в филиал НАСА, поэтому не может быть и речи о независимом свидетеле, зафиксировавшим следы пребывания "Аполлонов" на Луне, о чём было сказано выше. Как ныне принято говорить, имеет место организационный конфликт интересов - когда в жертву приносится беспристрастность и объективность ради достижения определённых выгод. А в данном случае речь идёт не только о репутации НАСА, но и всей страны.

Ещё одним доказательством пилотируемых полётов на Луну также якобы служат данные, полученные в ходе полёта к Луне китайской АМС "Чанъэ-2". Однако сами китайские исследователи ничего об этом не знают - открытие сделали популяризаторы космонавтики Игорь Тирский и Виталий Егоров. Цитата из публикации на сайте "газета.ru":

"Снимки выложены на портале научных данных Китайской программы изучения Луны в 2018 году, но в широком доступе оказались только в мае 2020 года в книге Виталия Егорова «Люди на Луне. Главные ответы»."

Там же в книге опубликованы два снимка:

13.
Левый снимок сделан АМС "Чанъэ-2", правый - LRO (источник)
Обозначения: A-16 - лунный модуль корабля "Аполлон-16"; LRV - лунный "ровер".


Левый снимок ("Чанъэ-2") представляет собой ровное серое поле с расплывчатым чёрным пятном в центре. Если ранее отмечалось, что вокруг места посадки лунных модулей образуется светлое "гало" (см. илл. 7,8), то здесь оно уже чёрное. Отсутствие теней в кратерах на обоих снимках говорит о том, что солнце находится высоко над горизонтом, поэтому также не должно быть теней как от лунного модуля, так и от ровера. В качестве примера приведём снимки LRO посадочного модуля АМС "Луна-17", доставившего на Луну "Луноход-1". Они выложены на сайте НАСА:

14.
Посадочная платформа АМС "Луна-17" (справа), слева - "Луноход-1" (источник).


На снимках нет ни светлых гало, ни чёрных пятен, как на илл. 13. Сами аппараты выглядят вполне естественно: это светлые объекты, дающие тени, соответствующие теням в кратерах. Стоит отметить, что в данном случае НАСА не обременено аспектами, выходящими за рамки чисто научного интереса, поэтому применительно к советской технике, оставленной на Луне, оно является беспристрастным и объективным свидетелем. Как результат - снимки, не вызывающие сомнений в их аутентичности. Этого нельзя сказать о снимках на илл. 13: если на на правом снимке LRO посадочный модуль ещё излучает небольшие белые точки, обрамлённые чёрным нимбом, то лунный ровер представлен одним лишь чёрным пятном. А ведь он в действительности почти весь белый:

15.
Лунный ровер миссии "Аполлон-16" (источник)


Чёрные пятна вместо изображения светлых объектов на илл. 13 не поддаются логическому объяснению, но в нашу задачу и не входит раскрытие природы этого загадочного феномена, существование которого предположительно подтверждает снимок "Чанъэ-2", но не более того. О каких-то модулях и следах присутствия человека, глядя на снимок "Чанъэ-2", говорить не приходится.

Заключение.

Несмотря на неоднократные заявления космических агентств разных стран мира о фиксации на Луне следов миссий по программе "Аполлон", неоспоримых фактов до сих пор не предъявлено, из чего следует вывод об отсутствии доказательств реальности этих миссий. Свидетельства самого НАСА не могут приниматься к рассмотрению из-за несоблюдения научного принципа независимости, а также политической ангажированности НАСА и США в целом применительно к указанным миссиям.





Андрей Кудрявец
24 ноября 2009г — 26 октября 2021г



════════════════════════





Хостинг от uCoz