Иуду мы знаем из Библии. В ВЗ - четвёртый сын патриарха Иакова (Израиля). Сыновей всего 12. Иуда отметился двумя поступками:
1. "26 И сказал Иуда братьям своим: что пользы, если мы убьем брата нашего и скроем кровь его?
27 Пойдем, продадим его Измаильтянам, а руки наши да не будут на нем, ибо он брат наш, плоть наша. Братья его послушались
28 и, когда проходили купцы Мадиамские, вытащили Иосифа изо рва и продали Иосифа Измаильтянам за двадцать сребренников; а они отвели Иосифа в Египет. " (Быт. 37:26-28).
2. 1 В то время Иуда отошел от братьев своих и поселился близ одного Одолламитянина, которому имя: Хира.
2 И увидел там Иуда дочь одного Хананеянина, которому имя: Шуа; и взял ее и вошел к ней. (Быт. 38:1-2).
Итак, в ВЗ Иуда предложил продать брата Иосифа за 20 серебренников, а затем вовсе отделился от своих братьев. Отделившись, он начал свой род в другом месте.
В Новом Завете:
"14 Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам
15 и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников;
16 и с того времени он искал удобного случая предать Его. (Мф. 26:14-16)".
Таким образом, Иуда - это продажный человек, в обоих Заветах отделявшийся от своих братьев, в НЗ - братьев по вере, в том числе явным образом:
"21 Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
22 Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит.
23 Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.
24 Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит.
25 Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?
26 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.
27 И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
28 Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему.
29 А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим.
30 Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь" . (Иоанн 13:21-30).
Очевидно, новозаветный рассказ о 30 сребренниках является переработанной калькой ветхозаветного про 20 сребренников. Кроме того, Иуду Искариота исключили из числа апостолов, вместо него избрали Матфия:
"И в те дни Пётр, став посреди учеников, сказал: …надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во всё время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознёсся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его. И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия; и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в своё место. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам." (Деян 1:15-26).
В древнеегипетском языке слово "разделять" ("отделять") записывалось следующим образом (по Гардинеру):
По всей видимости, имя "Иуда" - отглагольное существительное (от древнеегипетского "иуд"), имеющее отношение к отделению. Примеры из русского языка подобного словообразования:
Предложенная семантика имени "Иуда" подтверждается другим фактом:
"После смерти Соломона воцарился сын его Ровоам. Он сурово говорил с народом: "Если отец мой Соломон наложил на вас иго, то я увеличу его; если он наказывал вас бичами, то я буду наказывать вас скорпионами" (скорпионы - это бичи с нанизанными металлическими гайками). Тогда большая часть еврейского царства восстала против Ровоама. Десять колен израилевых отделились от Ровоама, избрали себе царем Иеровоама из колена Ефремова, и составили особое царство, которое стало называться Израильским. Два колена - иудино и вениаминово - остались у Ровоама и образовали царство Иудейское. Евреи из этого царства стали называться иудеями". (3Цар.12:1-33 и 2Пар.10:1-19).
Примечательно, что отделившееся от Израиля царство Ровоама названо Иудейским, хотя в обоих жили евреи.
Следовательно исходная семантика слова "иудеи" не связана с религией и всего лишь передаёт смысл деления.
Стоит отметить существование ещё одного апостола Иуды:
"Иуда (Фаддей), раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем". (Иуд.1:1).
Родство с Иаковым явно намекает на кальку с ветхозаветного Иуды, сына патриарха Иакова.
Таким образом, имя "Иуда" имеет древнеегипетское происхождение, исключающее общепризнанную ныне версию о генезисе из иврита. Если учесть, что все древнейшие кодексы (Александрийский, Синайский и Ватиканский 1209) написаны в Египте, то такой вывод представляется вполне естественным.
При этом нельзя не отметить исторически сложившееся к нашему времени отождествление иудеев с евреями. Одна из причин тому - Библия, в которой Иисус Христос предстаёт одновременно царём Иудеи (иудеев) и Израиля (евреев):
"2 Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он же сказал ему в ответ: ты говоришь". (Мк.15:2);
"1 Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят:
2 где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему." (Мф. 2:1-2);
"49 Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев". (Ин.1:49);
"13 взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!". (Ин 12:13).
Даже при создании современного Израиля выбор стоял, в том числе, перед названиями "Иудея" и "Эрец Израэль".
Выводы
1. Имя "Иуда" имеет древнеегипетское происхождение.
2. Исходная семантика имени "Иуда" подразумевает отделение или разделение, что подтверждают библейские тексты.
3. Имя "Иуда" изначально не несло в себе сакрального контекста, однако впоследствии стало ассоциироваться с библейской историей и соответствующей географией.
4. Если учесть, что иудеи поклоняются Яхве, то исходный смысл иудаизма заключался в отделении от древнеегипетского солярного монотеизма и поклонения богу Ра. Именно по этой причине большой разницы между библейскими Израилем и Иудеей нет.