Ну, Древний Египет на роль "родины слонов" подходит гораздо лучше, чем Россия, и однозначно лучше, чем Древняя Греция, из которой официальная наука выводит почти все, что можно и нельзя. Если Петр - греческое имя, то почему так не звали никого из греческих философов и прочих персонажей, упоминаемых в греческих источниках в дохристианскую эпоху? Потому что это народная этимология, египетское имя фонетически совпало с греческим словом "камень", но популярно оно было не в Греции, а в Александрии, которая оказала влияние на Иудею, где и родился апостол Петр. Даже мне, полному дилетанту, очевидно, что эта гипотеза намного более правдоподобна. Зачем называть ребенка камнем? Но это же не значит, что Египет в эпоху Птолемеев не был эллинизирован. Если бы Александр Македонский был египтянином, они остались бы полностью египтянами, а Септуагинту переводили бы не на греческий, а на древнеегипетский. Даже имя Птолемей пришло в Иудею в транскрипции Тольмай, то есть уже в греческой лямбдизированной, а наука, приходящая из Александрии, называлась у еврейских мудрецов "греческой премудростью".
Ответ: Нигде этого не писал, поэтому скажу здесь: Эллада зародилась в Египте, точнее в Дельте. Причина проста: Дельта не вписывается в сакральное пространство Египта с его делением на Верхний и Нижний, поэтому там была определённая свобода от жреческого засилья. Там даже был отдельный от всего Египта счёт номов. Тотем Дельты - Хор-Ра, от которого этимологизируется "Эллада", а также варианты Галлии, включая Галилею. Т.е. эллинизация - это этап истории Древнего Египта, когда эмансипация Дельты, а затем и всего Египта дала толчок в развитии не только ойкумены, но и всей цивилизации в целом. По поводу письменности. Зачатки алфавитного письма прослеживаются уже в иератике, в демотике - в полный рост, поэтому вполне естественно, что египетская Эллада стала родоначальником алфавита. На самом деле вариантов было много, но в конечном итоге испытание временем выдержал только один. При этом стоит отметить, что все они в явном виде несут прямые заимствования из иероглифики. По поводу Александра Македонского. Его следы в виде имён, картушей, изображений и статуй есть только в Египте. Имя "Александр" просто и понятно переводится с древнеегипетского. Имя "Македон" - это акроним от Маат Ка Атон (истинный образ бога солнца). Более того, У Диодора Сицилийского поход в Индию совершает бог Осирис со своим сыном Македоном (sic!), а на обратном пути они заходят на Балканы и основывают там Македонию. Во всяком случае, следов А.Македонского на Балканах нет, нет и следов его отца Филиппа. Поэтому, кстати говоря, нынешний спор за обладание названием "Македония" лишён смысла, т.к. оное имеет египетское происхождение. По поводу Септуагинты. Она изначально была написана на греческом, а затем переведена на иврит, в ходе чего была существенно отредактирована. Об этом уже пишут в научных трудах.
Версию по свастике произошедшей от своеобразной позы, я считаю ошибочной. Мало того, не нашлось даже полностью аутентичного изображения, хотя такое естественно должно было не только быть , но и иметь переходные формы. Так или иначе, но это было бы слишком просто и версию поз, можно опровергнуть целым рядом фактов. У меня есть исследования по свастике, которыми я занимался последние пару лет, и они показывают намного более сложный генез свастики как религиозного символа. Для начала разбора по свастике мне пришлось найти семантические и звуковые соответствия многих орнаментов, которые открыли обалденные перспективы изучения истоков религий. ( и не только, но и даже появление человеческого языка как такового, не говоря уже о письменности) После этого я сравнил полученные звуковые формулы с существующими словами в современных языках мира. Исход свастики у меня получился на Балканах около 7-8 тыс лет назад. Материала на трехтомник.
Ответ: Это Вы, наверное, путаете с какой-то другой статьёй, поскольку в моей поза полиморфного божества - отнюдь не главное. Гаммадион объединил в себе множество тенденций, поэтому его появление было вполне закономерным.
Понравился расклад по Меноре. Хорошая работа, жаль не нашлось промежуточных вариантов, хотя они должны были таки быть. Я не верю в то что в религии что то возникает вдруг, по чисто идеологическим соображениям. Согласен с этимологией Израиль, я так же пришел к выводу о Осирисе Osra -Аl) Это собственно очевидно. Не устроила этимология "Евреи". Моя версия такова, исходя из того что в иврите слово звучит Ewri, а в арамейском Ewrai. Это производное от древнейшего слова ( нельзя сказать что семитского, это еще древнее семитов, потому что это слово наличествует аж в австронезийских и океанических языках.) -EweL- общее значение -рождение, появление, выход, исход, люди, народ.. То есть Евреи это "нарожденные, народ". Помните Авель? В семитских и арабских языках это слово имеет сотню форм, но все близкосмысловые. Awelo-" Выход," ( арабский, аравийский) Оно же обслуживает одну из 2х моих равноценных версий о Аврааме. - Awra-imo ( Где Имо, это "человек"в шумеро-ааакдском, и естественно, ведь он житель Ура. а Awra, уже понятно.. С ув. Алексей( Paleodetective)
Ответ: Общепринятая этимология слова "евреи" настолько замечательна, что лучше и не придумаешь. Я ещё давно писал статью о евреях, утверждая, что еврей - это не этноним, а соционим, причём с этим соглашаются не только учёные, но и весьма известные иудейские теологи. К этимологиям из иврита отношусь с большим скепсисом, невзирая на известный тренд в науке - там слишком много надуманного, что идёт от предубеждения о существовании Древнего Израиля. А не было на территории Леванта такой страны, и значительное количество артефактов явно имеет древнеегипетское происхождение, о чём не устаёт говорить израильский археолог Герцог Зеэв: нет в Израиле следов событий, описанных в Танахе. Ну и вдобавок евреи считают себя богоизбранным народом, что напрямую увязывается с эсхатологией. Насчёт заимствования из Месопотамии: сколько изучаю символику постоянно констатирую тотальное заимствование из Египта, что вполне объяснимо, ибо Египет - это обитель богов, а в Месопотамии одна лишь каменистая пустыня с очень редкими вкраплениями следов жизнедеятельности человека древности. И вообще, работы ассириологов удивляют откровенной пристрастностью и надуманностью - один ниппурский календарь чего стоит. Или "древнейший"(!) эпос о Гильгамеше, из которого торчат уши античности - у меня есть соответствующая статья. Кстати, сегодня опубликовал переработанную статью "Абрасакс", где впервые показан генезис Ангвипеда.
(пр---) Ненависть к змеям, скорпионам и животным . целого ряда персонажей, сжимающих на изображениях их в обеих руках, якобы как символизм борьбы со всем плохим- это весьма слабая версия, не обессудьте , рекомендую ее пересмотреть. Ищите причины нахождения существ в руках у богов в древних названиях этих существ, и вы обнаружите массу удивительного. Обратите внимание на то какой животное в какой руке и сопоставьте с Ливантом и Месопотамией. Тем не менее выражаю вам глубокую признательность. в связи с тем, что ряд ваших выводов, а так же чудесный подбор наглядностей , навел меня на новые мысли , и уточнил старые. Алексей (paleodetective) mutule3211@gmail.com Меня в сетях нет, буду в роликах с лекциями по исследованиям через полгода.
Ответ: Есть канонические изображения на циппи Хора, от которых, как я уверен, и надо отталкиваться, ибо они в самых разнообразных вариациях распространились по всей ойкумене. То есть боялись одних существ, но в то же время благоволили к другим. Опять же, здесь требуется предметный анализ, поэтому настаиваю на указанном ресурсе: https://newparadigma-ru.livejournal.com/
Ваши скрупулезные изыскания , уважаемый Андрей, заслуживают уважения, и я , занимаясь годы параллельными исследованиями , с данной темой плотно пересекаюсь. С вашими работами ( некоторыми из них) ознакомился только сейчас, когда самостоятельно пришел к сходным выводам по поводу греческой и христианской ветки этимологий Гора. Нельзя сказать что я согласен с вами по всем пунктам, такого не бывает, но 9 из 10. Ваш аналитический рассудок работает на славу, однако некоторые пункты, наверно в результате поспешности выглядят натянуто и спорно, не обессудьте. Например Этимология Геракла в свете Харпократа. Мой вариант в данной исследовательской точке отличен. Это Har Ahli Первое, понятно что Гор, а второе это восточное слово (финик?) Ahli- в греческой транскрипции Гелиос. Слово существует сейчас как арабское имя Гелиоса. У турок оно перешло в "великий" "мудрый". Как вам понятно Гелиос это та же "банда Гора", с которым как я думаю, через Гарпократа ( я не спорю с Юношей, но вот еще вариант-"ГарЕпокрут" ( гор Тайный, не открытый ( то есть предутренее солнце)) он, помимо всего, связан и Корфу, и североафриканским Harpha-Hen.. Инициированные подростки получали божественные прозвища за героизм, и Алкид вполне в духе времени получил дабл- божественное имя. Кроме того Ахли, это имя Ахиллеса. Конечно он никакой не недовскормленный, или безгубый.. . Хотелось бы еще пройтись по пунктам. В частности мне совсем не устроило ваше исследование на счет "указательного перста". Я изучая жесты. пришел вообще к другим истокам, что очень многое объяснило даже на уровне Винчи, а вы все жесты вкинули в одну кучу, не проанализировав как следует совершенно отдельную тему. Палец , два пальца, ладонь, соединенные пальцы, правая- левая рука, -это все абсолютные разницы. Этимологии тут ни к чему. (пр--)
Ответ: Спасибо за отзыв и критику! Но здесь не очень подходящее место для полемики - я вот сам не смог зайти в собственную "Гостевую книгу". Как мне пишут "ваш пароль устарел, введите новый". Причём я его не так давно уже менял. От такого отношения становится грустно, поэтому у меня есть предложение пройти в ЖЖ на страницу https://newparadigma-ru.livejournal.com/ , которую использую в качестве лаборатории, и там уже можно работать в нормальных условиях, в том числе предметно обсуждать разные вопросы по разным тематикам. Однако сразу хочу отметить, что цивилогенез - основная тема моего исследования, но об этом не пишу статьи, т.к. здесь есть элементы know how, о которых предпочитаю не распространяться. И вообще уверен, что занятие историей нужно начинать с азов - с понимания возникновения цивилизации, а оно нигде не просматривается! Исследователи самонадеянно уверены, что гоминиды в какой-то момент стали настолько умными, что создали себе цивилизацию. Но подобные примеры в природе не наблюдаются... В общем, эта парадигма неверна и как следствие ведёт к ошибочному представлению о древней истории, в которой находятся ключи к пониманию уже современной истории. Жду Вас по указанному адресу, ибо конструктивная полемика, как проверено мной на практике, всегда приносит пользу.
Добрый день, Заметил ошибку в публикации о коронах дешрет и хеджет. Под текстом "Одно из древнейших изображений фараона, относящееся к герзейской культуре (Негада II):" - фото из Лувра, это фараон 11 династии Ментухотеп (http://www.wikiwand.com/eu/Egiptoko_XI._dinastia). К Негаде II, конечно же, никакого отношения не имеет. Справедливости ради, есть одно загадочное изображение Красной короны из Южного Египта, периода Негады I, в Ашмолеанском музее (https://photos.app.goo.gl/bauuqt1sJ3xa6qyn7). По поводу Белой короны-калебасы, да, это возможно, и в Мали практиковалось до сравнительно недавних пор. Причем, к калебасе цепляли красные попугайские перья. По поводу Анкх как производного от Джед и Шен, есть большие сомнения. Происхождение Джед, действительно, связано со снопом (этот сноп устанавливался в деревянную подставку). Но и Анкх, и Шен, и Тет - скорее всего, первично были связаны с веревками и узлами, так что трудно сказать, какой из символов появился первым.
Ответ: Спасибо, что заметили! Это какая-то странная техническая оплошность, которую исправил. Правда, на суть изложенного ни в коей мере не влияет.
Андрей, Добрый день! Мы немного знакомы через Попова Александра Ивановича и тему разоблачения американской лунной аферы. Только что прочитал Ваши исторические работы. Произвели сильное впечатление. И про пирамиды, и про раннее христианство и его символику, и про зодиаки, и про Тутанхамона, и про Троицу, и про евреев и Израиль, и про Абрасакса, и про геенну огненную - блестящие исследования! Не согласен, пожалуй, только в отношении Гомера и его произведений. По-моему, Гомер пишет не только про битву богов. Битва героев там важнее. А герои в этих произведениях принадлежат к военной касте, с ее весьма специфическими представлениями обо всем на свете. Недавно прочитал работы Вадима Михайлина о расшифровке скифской пекторали из Толстой могилы. Там он очень подробно описывает эти представления военной касты полуоседлого скотоводческого общества. Текст Гомера о них и предназначен, именно, для них. Мне трудно представить, чтобы какой-либо ученый грек по имени Омар, проживающий в египетском Гелиополисе, мог так хорошо знать нравы этой касты. Да и кто бы стал его в Египте слушать? Кому там это было бы интересно? Мне кажется, что было бы неправильно совсем отказывать пелопонесским и балканским грекам в творческих способностях. То, что Гомер появился внезапно на небосклоне древнегреческой поэзии не говорит о том, что этого не было или не могло быть. У нас до Пушкина тоже можно считать, что поэзии не было. В Ваших произведениях была озвучена мысль о связи Древнего Египта или Старого Света с Мезоамерикой. Мне тоже представляется, что такая связь была. Об этом говорят общность ритуалов (каменные ножи для жертвоприношений) и представлений, например, о хтоническом змее, поглощающем Солнце на закате. На мой взгляд эту тему следовало бы поисследовать поосновательней и написать по этому поводу отдельную работу. С пожеланием творческих успехов, Владислав Тележко.
Ответ: Добрый вечер! Надо же, кто-то ещё интересуется историей! И спасибо за лестные отзывы! Не совсем понял Вашей претензии ко мне и к Гомеру, хотя, по правде говоря, люди действительно зачитываются трудами гениальных греков и не видят в их гениальности ничего удивительного - к ним привыкли и на их месте не видят никого другого. Да и при слове "греки" у нас сразу возникают прекрасные художественные образы, заставляющие трепетать душу и сердце. Всё так. Но дело в том, что я решал вполне конкретную задачу, которая до сих пор не решена, и я могу утверждать, что в рамках текущего подхода к истории у неё нет шансов на решение. Т.е. это тупик. Для примера: если задуматься и проследить этимологии древнегреческих имён, то обнаружим, что, как правило, они не известны либо надуманны. Причины тупика кроются гораздо глубже, нежели проблема "гениальных" греков - она имеет концептуальный характер, обусловленный соответствующим подходом к цивилогенезу. Я пока не раскрываю всех "карт", но "расклад" постоянно держу в уме. По идее нужно писать фундаментальную научную работу, а мне лень по причине гипертрофированного скептицизма: кому это надо? тем более я - историк-любитель :-) Но кое-то всё же приоткрою. Мы подсознательно представляем древний мир, проецируя на него современный. Поэтому и говорим: "а вот греки отправились туда", "финикийцы поплыли сюда", а "египтяне остались дома" и т.д.Так вот, предложенная мной парадигма рисует несколько иную картину. Кратко она выглядит так. Зарождение Древней Греции произошло в Дельте Нила - в рамках культа бога солнца Атона. Благодаря свободному, эмансипированному социуму, которому не препятствовала древнеегипетская онтология, и впитав все достижения последней, она получила мощный цивилизационный толчок, который обусловил прорыв по всем направлениям. Он произошёл в Дельте, поскольку это был Египет "другого качества", для которого надо придумать соответствующую научную терминологию. Дело в том, что Египет строго привязан к географии и космологии, отход от которых резко всё менял. Обратите внимание, в Египте было два счёта номов, и это лишний раз подчёркивает существование древнеегипетского дуализма. Таким образом, "истинные" египтяне сидели дома, т.к. за его пределами терялась сакральная связь с Та-мери, а последователи бога Атона могли себе путешествовать по миру и строить храмы Атону (=Афине)...Ойкумена всё-таки была достаточно компактной, и в ней не было жёстких государственных границ. Возвращаясь к Вашему вопросу, то греки - это те же египтяне, но в широком смысле, поэту не надо за них переживать. В общем, как-то так. По Мезоамерике я готовлю подборку материалов, которая будет служить доказательством связи Мезоамерики и Египта (в широком смысле). Т.е. она была однозначно, и этот вопрос я для себя закрыл, нужно только оформить статью. Более того, ряд сведений указывает на то, что на рубеже эр совершались кругосветные путешествия. Извините за нескромный вопрос: я намедни общался с Георгием Тележко – Вы, случайно, не связаны с ним? С уважением, Андрей.
Добрый день! Прочитал статью по ссылке, запрос понятен, но я не столь глубоко проник в материал, чтобы как-то помочь Вам с формантом a- в др.-егип. или др.-греч. (в последнем a- обычно означает отрицание последующего содержания). Это могла быть и протеза, как бывало в некоторых случаях в италийских, германских и тюркских языках. Сомневаюсь в правомерности отождествлением основ имён от Адониса до Деуса, мне хотелось бы более детального обоснования. Колебание [r] ~ [l], действительно, имело место во многих языках, от семитских до индо-иранских. Но я не уверен, что этимология имени Платон ведёт к Атону. Корень πλάτ- весьма продуктивен в греческом (и в др. индоевропейских языках) и имеет семантику "широкий, плоский", "приближаться". аналогов с [r] я не припомню.
Ответ: Добрый вечер! Спасибо за ответ! Всё-таки отрицательный результат - тоже результат. В общем, так и буду называть - "краткий вариант имени" и "полный". Египтологи тоже мучаются в догадках: к чему эти разные имена Амон-Мин, если семантика в обоих случаях совпадает? Как я полагаю, по той же самой причине, по которой Лёша отличается от Александра. Что касается Адониса-Диониса, то в древнегреческом пантеоне существует большая путаница с этиологическими мифами - чуть не каждый считал своим долгом предложить собственный вариант мифа, и это отнюдь не случайно. Та же Афродита считается происходящей из пены, что уже стало догмой. Однако мной установлено, что имя Афродита связано с богиней Уаджит и восходит к названию храма - Пер-Уаджит. Но из него совсем не видно будущей Афродиты, и она проявляется с добавлением первой "А": А-ПР-УАДЖИТ. Я к тому, что преобразование АДОНИС-ДИОНИС относится к банальным, но очень важно иметь в виду, что это теонимы, с которыми надо быть очень аккуратными в плане этимологии, избегая по возможности отсылки к простым словам типа ПЕНА=>АФРОДИТА. Вы меня извините, я тут чего-то спрашивал, но не удержался и стал поучать. В любом случае ещё раз Вас благодарю! С уважением, Андрей.
Ответ: Спасибо! Раз Вы профессиональный лингвист, то грех этим не воспользоваться, поскольку я сам ни разу не специалист в этой области по причине отсутствия соответствующего образования :-) Так вот, в своё время египтологи обнаружили в написании некоторых имён краткие и полные формы, например: Атум=>Тум, Амон=>Мин. В дальнейшем аналогичную метаморфозу встретил в греческом: Аполлос=>Поллос. Причём в последнем варианте мне известно, откуда взялся Поллос и даже его этимология, но само преобразование (Поллос=>Аполлос)- нет, хотя по смыслу очень похоже на торжественный вариант имени. Может, Вам известно такое преобразование с добавлением первой [А] либо [И], дающее полную форму имени? Для лучшего понимания дам ссылку на коротенькую статью: http://andrew-vk.narod.ru/public/Etim_Alex/etim_a.html
Добрый день! Статья читается с удовольствием, в логике Вам не откажешь.
Моё внимание зацепил фрагмент о контактах поднепровцев с египтянами. Я провёл небольшое исследование и пришёл к выводу, что протославянский язык складывался в 4 - 2 тысячелетиях в Восточном Средиземноморье, в основном, на базе кооперации в области металлургии меди, свинца, серебра.
Так что контакты с египтянами были более чем вероятны. И с шумерами, и с хеттами и хаттами - тоже. А с балканскими протобалтами - особенно тесные.
Ответ: Добрый день! Как интересно, быть может, у Вас и статьи соответствующие есть?
Попробую уточнить - хотя вроде как был точен в исходном сообщении. • Про Сераписа мне понравилась - просто тема шире и глубже в историческом времени. • Диавол от греческого δια-βολ где ВОЛ - это воля, а DIA может трактоваться как Диос или как Два (раздвоение, деление). С учетом библейского контекста и значения слова в древней грече (клевета, отвращение, сеяние ссор) первое значение Бог сомнительно, а вот Двуволие как разделение божественного на доброе и худое (первое появление Дьявола-Змия) вполне логично. • Митра - головной убор митрополитов. • Про ариев и национализм - я привожу цепь исторических фактов в сопоставлении с данными ДНК-анализа. При этом отмечаю, что те царские скифы довольно далеки от нынешних русских по культуре, образу жизни, вере. Но в смысле корнеслоговой базы языка самый близкий современный язык к их арийскому первоязыку - это русский (точнее церковно-славянский).
Общее. Оригинальность конечно дело хорошее, но научное и рациональное знание штука стандартная=общая. Ну или как учил Декарт - приводите ВСЕ точки зрения.
Ответ: Такое нередко случается, когда люди комбинируют слова их разных языков, стараясь получить желанный результат. Так вот у слова "Дьвол" длинная этимологическая цепочка:
Серапис - прекрасный обзор. Спасибо. Посмотрел другие статьи - нравится. Надо читать. Добавы разные: • горшок на голове Сераписа похож на джед и митру • культ Сераписа и Исиды продолжался в Ромее до конца 4 века, так что имеем прямую связь с христианством • слово Хуй исконно русское других значений искать не надо, муде это мошонка • Иоанн от Иван, здесь прямая связь с Иаве так древние азиатские греки называли якобы Яхве, т.е. Иаван = от Иаве, сын божий в общем. Так же назывался Юпитер = Iove. • Ярослав = Ярь+Слава. Все имена первых славянских царей включают форму "слав" - не "слов". Ярь - Ярый - Арий - Юрий/Георгий/Гор - Ур/Гур/Хор/Ахура/Кур. Отец всех ариев. http://www.pro3001.narod.ru/abc/arii.htm • Дьявол = дву-вольный, родственно Ваалу. Слово Воля едино для русского, гречи и латыни.
В общем. Спасибо за ваши статьи. Очень хорошая работа сделана.
Ответ: -- Странно, многим нравится про Сераписа, хотя изначально это была нарезка из постов на форуме. Мне до сих пор лень писать полноценную статью, поскольку практически весь материал уже выложен, включая анализ :-) -- Есть отдельная статья, посвящённая семантике Джеда: https://www.google.com/url?q=h....?q=http -- Митры в разных деноминациях очень сильно различаются, поэтому надо уточнять, о какой именно речь. -- Не помню, акцентировал ли внимание на том, что корона Сераписа происходит от короны Дешрет. Со временем семантика спинки была утрачена. Видимо, надо подкорректировать текст. -- Слово "Дьявол" этимологизируется от "Теос", дальнейшая этимология восходит к имени бога солнца "Атон". Всё это есть в статьях. Для облегчения поиска нужно перейти к "СПИСКУ ПУБЛИКАЦИЙ", оттуда "В НАЧАЛО", внизу увидите "поиск по сайту". -- Не приветствую изыскания на националистические темы, ибо занимаюсь чистой наукой. Эти вещи в принципе не совместимы. Но я рад, что Вам кое-что понравилось :-) Удачи!
А вам не кажется что слово "Дьявол" произошло от "Део Баал", т.е. Бог Баал?
Ответ: В данном случае всё намного проще. "Дьявол" по забавному стечению обстоятельств происходит от его антагониста, т.е. от "Теос" => ДИВУС => ДЬЯВОЛ. Гораздо интересней слово "Чёрт" с неясной этимологией. В своё время исследовал его и сделал вывод, что "Чёрт" - родственник Сатира, а тот восходит к Сету.
ЭндрюВК, здравствуйте! Может, еще помните Кагора на нюпарадигме? Сколько лет, сколько зим! После того, как меня выкинули со всех площадок альтернативистов (пирксятника и дистушника-кукубаррника бан на уровне IP), всерьез занялся герметизмом, но, насколько мне известно, Вам это абсолютно неинтересно. Все чаще встречаю Ваши посты, которые отвечают на многие мои вопросы. Спасибо! С уважением, Кагор