Это продолжение работы, выложенной здесь
И вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя Иисус
(Лк.1:31)
Иисус Христос - Суперстар!
Ранее нам удалось выяснить происхождение символики, традиционно относимой к христианству. Перечислим и зафиксируем основные результаты:
1. Иконография цветочных гирлянды и венка заимствована из соответствующей древнеегипетской иконографии, иллюстрирующей ритуал дарения венка Осириса (венка оправдания).
2. Прообразом двух птичек (голубей), повязывающих венок Осириса, послужили два аспекта Хора Бехдетского в виде соколиных фигур, персонифицирующих восток и запад.
3. Символы ω, ошибочно принятые за ничего не значащие греческие буквы Альфа и Омега, означают, соответственно, Аменти (лигатура названия загробного мира) и имя Хора Бехдетского, записанное в виде ωρος. Откровение Иоанна Богослова, в котором неоднократно повторяется "аз есмь альфа и омега...", имеет признаки поздней вставки и написано с целью наполнения указанных символов новой семантикой взамен утраченной.
4. Равносторонний крест, названный греческим, происходит от аналогичного по виду египетского иероглифа imy, отражающего космологическое понятие сущий.
5. Монограмма "хризма" (Лабарум) появилась вследствие намеренного искажения греческого креста (иероглифа imy) с целью прочтения в номограмме диалектного, но наиболее распространённого имени Χορος.
6. Символика христианского распятия восходит к древнеегипетскому символу жизни Анху, модифицированного в антропоморфный вид (см. Приложение).
Персонификация Анха, а также трудности с восприятием ребусической символики и ω ни в коей мере не могли повлиять на монотеистический солярный культ, под который подстраивалась иконография и символика.
В первых веках египтяне искали способ унификации символики, но с непременных сохранением семантики: